Галерея

Романович Сергей Михайлович

 Романович Сергей Михайлович
Романович
Сергей Михайлович
29.08.1894, город Москва - 21.11.1968, город Москва

Картины

Биография

Живописец, график, художник монументально-декоративного искусства, педагог, художественный критик, автор воспоминаний о художниках М.Ф. Ларионове, П.И. Бромирском (впервые опубликованы в Воронеже) и других, член Союза художников (1932).

Учился на живописном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1909-1918) у А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина, К.А. Коровина, Л.O. Пастернака. Художник круга М.Ф. Ларионова, принимал участие в выставках «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913). Член художественных объединений «Лучисты и будущники» (1912-1914), «Маковец» (1922-1926), Общество московских художников (1927-1932), «Четыре искусства» (1928-1929).
Руководил студией живописи в Московском Пролеткульте (1918-1919), живописной мастерской Московских Высших государственных художественно-технических мастерских (1921-1923), преподавал в Воронежских свободных художественных мастерских, Воронежских Высших государственных художественно-технических мастерских (1920-1921), Воронежском художественно-промышленном техникуме (1923-1929), Московском архитектурно-строительном институте (1929-1932), работал в мастерской монументальной живописи Академии архитектуры СССР (1932-1948). Работал преимущественно в области мифических сюжетов и библейско-евангельской проблематики.

Автор произведений: «Отречение Петра» (1921-1922, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина), «Распятие» (1920-е годы, Государственная Третьяковская галерея), «Нимфы и сатиры» (1920-е годы, Воронежский областной художественный музей имени И.Н. Крамского), «Ио и Аргус» (1935, Государственный Русский музей), «Поцелуй Иуды» (1940-е годы, Государственный Русский музей), «Поругание Христа» (1950-е годы, Государственная Третьяковская галерея) и другие. Произведения Романовича хранятся также в музеях Нижнего Новгорода, Саратова, Смоленска и многих других. Конференция, посвященная творчеству Романовича, состоялись в Московской организации Союза художников (1983), Воронежском областном художественном музее имени И.Н. Крамского (1987), Государственной Третьяковской галерее (2003); персональные выставки - в Московской организации Союза художников (1984), Воронежском областном художественном музее имени И.Н. Крамского (1987), Центральном Доме работников искусств (1994), Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее (1995).

Сочинения: «Дорогой художника» (о М.Ф. Ларионове, «Подъем», 1992. № 2); «Каким его сохранила память» (о М.Ф. Ларионове, «Русская провинция», Воронеж, 1995).
Особый смысл для художника имела живопись цветов. Они совершенно равноправны по отношению к драматическим, сюжетным образам, которых у него тоже достаточно много. Его живопись и духовна, и одухотворена.

Фото

Выставки

Книги